Новости

«Каляка-маляка» или методика изобразительной деятельности

22

марта

2021

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский.

Очень важно приучать детей к рисованию с раннего возраста, поскольку этот вид деятельности позволяет им усваивать много информации и развивать очень много навыков: во-первых это стимуляция работы мелкой моторики, которая играет большую роль в развитии речи. Также, рисование способствует умственному развитию ребенка: например, рисуя или разукрашивая чашку, мы называем ее форму, цвет и сопровождаем это рассказом, и естественно таким образом ребёнок наполняется знаниями.

В процессе рисования очень важно взрослым мотивировать ребенка, напоминать ему, что необходимо довести начатый рисунок до конца, для того чтобы увидеть хороший результат.

От творческих занятий ребенок получает огромную пользу: развивается его образная память и, конечно же, мышление. Он учится воображать, придумывая историю к своему рисунку, или думая над цветом различных деталь. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи. Также, развивается моторика рук и улучшается координация движения рук и кистей: быстрые, медленные, осознанные действия приводят к увеличению и активизации речевой деятельности. Конечно же, рисование способствует эстетическому восприятию мира, а также повышение самооценки ребенка через его рисунок.

Несколько советов и рекомендаций взрослым, которые важны при рисовании с детьми:

  • Позволяйте ребенку самостоятельно выбирать то, что он хочет нарисовать, если же с этим возникают сложности, то предложите ему несколько вариантов, чтобы у него был выбор. (это способствует развитию его мышления)
  • Старайтесь не ставить для ребенка ограничения в выборе цвета, утверждая, что: «небо должно быть голубым», ведь здесь главное – это его фантазия, пусть экспериментирует, ведь он рисует инстинктивно, выражая радость или желание общаться.
  • Постарайтесь научить ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, из этих умений он извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.
  • Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, делая акцент на тех деталях, которые у него хорошо получаются , а над какими стоит еще поработать, но оценивать следует только через собственную психику ребенка, его способности, а не через взрослые интерпретации.
  • Старайтесь вывешивать рисунки ребенка на видном месте, чтобы он чувствовал их значимость для вас и мотивировался еще больше.

Рисование также полезно детям для разгрузки, помогает справиться со стрессами, напряжениями. Допустим, если ребенку приснилось что-то плохое, то предложите ему нарисовать это, и все будет в порядке. Как слово или игра, рисунок для ребенка – это пространство для самовыражения, ведь ему важно иметь возможность свободно выплеснуть наружу все то, что он держит в себе. Кроме того, рисунок – это отражение реальности. Это общение, взгляд, сосредоточенный на реальном, встреченном или пережитом. Через рисунок ребенок выражает свою радость, боль, страх, свои вопросы или фантазии, свое отношение к другим людям, к миру, к вещам.

Рисуя, ребенок чувствует себя свободным в выражении своего состояния, своих желаний, позитивных и негативных эмоций. Но интерпретацию всему этому можно давать только при повторении символов. Это передается посредством формы, цветов, повторяющихся деталей.

Чалдаллакова Ульяна Альберти, воспитатель второй младшей группы «Ладушки»