Новости

Конструирование

21

декабря

2021

Одним из любимых и наиболее естественных занятий для ребенка является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку создавать свою собственную неповторимую вселенную. Конструирование у ребенка закладывает основу для развития технических, психических и умственных способностей. Давайте рассмотрим, какие знания, умения и навыки развиваются у детей в процессе конструирования.

Пространственное мышление. Ребенок на практике не только познает такие понятия как «право», «лево», «выше», «ниже», но и приобретает навыки деления сложных форм на составные части, учится соотносить размеры объектов и определять их местоположение.

Образное мышление также развивается в процессе конструирования, ведь ребенок, начиная создавать разнообразные объекты, должен ориентироваться на некий образ того, что получится в конце его творения.

Развитие речи, совершенствование словарного запаса. Конструирование предполагает анализ постройки, описания пространственного расположения отдельных деталей, планирование своих действий. Благодаря конструированию дети знакомятся с новыми словами, учатся ясно выражать свои мысли и грамотно их формулировать.

Мелкая моторика.  Работая с мелкими деталями, ребенок развивает мелкую моторику, улучшает зрительно-моторную координацию, совершенствует глазомер.

Творческие способности. Конструирование предоставляет большие возможности для воображения и фантазии и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Конструирование формирует такие качества как внимательность, усидчивость, самостоятельность, организованность(умение планировать свою деятельность и доводить начатое до конца).

На занятиях по конструированию дети получают представления о предметах, которые их окружают. Они учатся обобщать группы однородных предметов по общим признакам, но в то же время находить различия в них в зависимости от практического использования. К старшему дошкольному возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку само по себе, как возможность создания чего – либо. Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных деталей. Зачастую постройки превращаются в сюжетные композиции (город, королевство, зоопарк и т.п.). Рассматривая и оценивая свою постройку, ребенок испытывает чувство радости, гордость, уверенность в своих силах.

Важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт; привлекать внимание детей к архитектурным и художественным достоинствам различных сооружений.