Группы

Консультации для родителей «Положи твоё сердце у чтения»

15

сентября

2020

Ребёнку шестого года жизни не хочется учиться читать. «Не нравится мне эта сказка!»- слышим мы часто от детей.

 

Современные дети видят жизнь, изображённую в художественном произведении, по-другому, у них другие ценности, другие суждения, они не понимают то, что там написано.

 

При обсуждении с ребенком художественного произведения, мы не предлагаем ему выбор, а диктуем свои мысли. Результат –  полная потеря интереса к чтению, к обдумыванию прочитанного. Этот процесс начинается в семье, ДОУ и успешно продолжается в школе, заканчивая которую ребёнок усваивает: говорить надо не то, что думаешь, а то, что хотят услышать от тебя.

 

Очень часто мы не выслушиваем детские фантазии, основанные на невольном фонетическом искажении прочитанного. Многие дети верят в то, что в народных сказках существует какой-то несчастный Добран, которого все жуют, потому что так они слышат известную концовку: «Стали жить-поживать, да добра наживать».

 

У дошкольника речевой слух находится в процессе развития. Ребенок не всегда различает звуки речи, не всегда может уследить за потоком слов. У дошкольника словарный запас и жизненный опыт мал, поэтому он трактует так как ему хочется.

 
У художественной литературы в наше время много заместителей: аудио, видео, телепрограммы, компьютерные игры. Все они яркие, увлекательные, они не требуют внутреннего напряжения, работы ума, которые необходимы при чтении книги.

 

Проблема «Визуальная культура и ребёнок» только начинает изучаться. Но аксиомой в ней является то, что мы не имеем права лишать ребёнка всего того, что создано технической мыслью нашего века, как и не имеем права не замечать и не исследовать то плохое, что современный мир таит в себе. Причём внимание к этой проблеме должны проявлять все: от матери до исследователей.

 

Ещё в 1960 году английским писателем Д.Б.Пристли было замечено, что готовые зрительные образы не содействуют развитию собственной способности создавать, образно мыслить. Это обедняет человека духовно, не пробуждает творческой энергии, даёт готовые поведенческие штампы, причём зачастую далеко не лучшие их образы.

 

Находясь в электронном мире, дети научились обходиться без нас, родителей. И это ещё одна проблема, которую мы стараемся не замечать, но и   поощряем и приветствуем это.

 

Ведь они освобождают нас от постоянных «почему?», «поиграй со мной», «что будет, если…».

  

Сейчас все педагоги озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребёнка, как сделать компьютер союзником книг, помощником читателя.

 

Раньше эта проблема считалась школьной проблемой, но сегодня почти все дети умеют и успевают устать от постоянных упражнений в технике чтения.

 

Мы учим детей читать, но не учим уважать и понимать книгу. Я постоянно обращаю внимание детей на книги в нашей группе. Провожу много бесед о пользе книг, бережному к ним отношению. В группе мы оформили в книжном уголке «Книжкину больницу», где постоянно подклеиваем книги.

 

Я очень надеюсь, что мои старания не пропадут!

  

Уважаемые родители давайте вернем книги детям!

 

Будем терпеливы при обсуждении прочитанных книг, и вместе радоваться фантазиям детей.

  

Статью подготовила воспитатель старшей группы «Карамельки»

Борисенко М.В.

 

 

news news news news news news
news
news
news
news
news
news
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo