Группы

«Каляка-маляка» или методика изобразительной деятельности

22

марта

2021

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В. А. Сухомлинский.

Очень важно приучать детей к рисованию с раннего возраста, поскольку этот вид деятельности позволяет им усваивать много информации и развивать очень много навыков: во-первых это стимуляция работы мелкой моторики, которая играет большую роль в развитии речи. Также, рисование способствует умственному развитию ребенка: например, рисуя или разукрашивая чашку, мы называем ее форму, цвет и сопровождаем это рассказом, и естественно таким образом ребёнок наполняется знаниями.

В процессе рисования очень важно взрослым мотивировать ребенка, напоминать ему, что необходимо довести начатый рисунок до конца, для того чтобы увидеть хороший результат.

От творческих занятий ребенок получает огромную пользу: развивается его образная память и, конечно же, мышление. Он учится воображать, придумывая историю к своему рисунку, или думая над цветом различных деталь. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи. Также, развивается моторика рук и улучшается координация движения рук и кистей: быстрые, медленные, осознанные действия приводят к увеличению и активизации речевой деятельности. Конечно же, рисование способствует эстетическому восприятию мира, а также повышение самооценки ребенка через его рисунок.

Несколько советов и рекомендаций взрослым, которые важны при рисовании с детьми:

  • Позволяйте ребенку самостоятельно выбирать то, что он хочет нарисовать, если же с этим возникают сложности, то предложите ему несколько вариантов, чтобы у него был выбор. (это способствует развитию его мышления)
  • Старайтесь не ставить для ребенка ограничения в выборе цвета, утверждая, что: «небо должно быть голубым», ведь здесь главное – это его фантазия, пусть экспериментирует, ведь он рисует инстинктивно, выражая радость или желание общаться.
  • Постарайтесь научить ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, из этих умений он извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.
  • Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, делая акцент на тех деталях, которые у него хорошо получаются , а над какими стоит еще поработать, но оценивать следует только через собственную психику ребенка, его способности, а не через взрослые интерпретации.
  • Старайтесь вывешивать рисунки ребенка на видном месте, чтобы он чувствовал их значимость для вас и мотивировался еще больше.

Рисование также полезно детям для разгрузки, помогает справиться со стрессами, напряжениями. Допустим, если ребенку приснилось что-то плохое, то предложите ему нарисовать это, и все будет в порядке. Как слово или игра, рисунок для ребенка – это пространство для самовыражения, ведь ему важно иметь возможность свободно выплеснуть наружу все то, что он держит в себе. Кроме того, рисунок – это отражение реальности. Это общение, взгляд, сосредоточенный на реальном, встреченном или пережитом. Через рисунок ребенок выражает свою радость, боль, страх, свои вопросы или фантазии, свое отношение к другим людям, к миру, к вещам.

Рисуя, ребенок чувствует себя свободным в выражении своего состояния, своих желаний, позитивных и негативных эмоций. Но интерпретацию всему этому можно давать только при повторении символов. Это передается посредством формы, цветов, повторяющихся деталей.

Чалдаллакова Ульяна Альберти, воспитатель второй младшей группы «Ладушки»

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo