Группы

Необходимость развития речи и общения ребёнка в дошкольном возрасте

15

сентября

2020

Автор: Чалдаллакова Ульяна Альберти

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Ростовской области г. Таганрога

 

 

Развитие речи идет в нескольких направлениях: совершенствуется ее практическое употребление в общении с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления. Это и обуславливает актуальность данной статьи.

  

Общение — это главное условие и основной способ жизни человека. Только в общении и в отношениях с другими людьми человек может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в мире. Жизнь каждого человека буквально пронизана его контактами с другими людьми. 

  

Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи —фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. В дошкольном возрасте расширяется круг общения детей. Становясь более самостоятельными, дети выходят за рамки узкосемейных связей и начинают общаться с более широким кругом людей, особенно со сверстниками. Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка.

  

В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны:

 

  • количественный рост словарного запаса;
  • качественное развитие (овладение значениями слов).

 

Дошкольный возраст является периодом быстрого обогащения словаря. Его рост находится в зависимости от условий жизни и воспитания.

  

Особенности общения взрослых, родителей и воспитателей с детьми почти полностью определяет интерес к окружающему миру, его наличие и направленность, отношение к другим людям и к самому себе. То есть, как взрослые отвечают на вопросы детей и отвечают ли на них вообще, внимательны ли к переживаниям детей, готовы ли разделить их с ними, помогают ли разобраться в том, что справедливо в их отношениях, а что – нет, и многое другое ⸻ в конечном счёте определяет, какими становятся дети, как складывается их личность.

  

Речевое развитие рассматривается, как развитие умений понимать и пользоваться языком:

 

  • развитие фонематического слуха, звукового анализа, словаря;
  • осознание состава слов;
  • формирование грамматических категорий;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие умений и навыков связной речи.

   

Задачами формирования коммуникативно-речевой компетентности являются:

 

  1. Повышение общего уровня речевого развития, словарного запаса, грамматической и фонетической сторон речи (речевой компонент).
  1. Развитие грамматических и лингвистических знаний и умений, определённых программными требованиями к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста.
  1. Развитие и формирование культуры общения и конструктивности взаимодействия со взрослыми (уважительное отношение, употребление вежливых слов) и сверстниками (культурный компонент).
  1. Развитие коммуникативной мотивации, коммуникативных способностей, стремления к самовыражению речевыми и коммуникативными средствами.

   

Овладение языком является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов.

 

news news news news news news news
news
news
news
news
news
news
news
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo