Группы

Развитие эмоционального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста

19

марта

2021

Эмоциональное развитие детей – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Каждый ребенок, так же, как и взрослый, обладает эмоциями, с той лишь разницей, что еще не умеет их контролировать и распознавать. Справедливости ради, следует отметить, что и взрослым это не всегда удается.

В общем понятии эмоциональный интеллект - это способность распознавать эмоции и умение ими управлять для решения определенных задач. Если переносить это на детей, то эмоциональный интеллект является основой для социализации ребенка в коллективе и обществе.

В младшем дошкольном возрасте дети знакомятся с некоторыми правилами общения: «нельзя драться», «нужно вежливо попросить у товарища», «нужно благодарить за помощь» и т.п.  В процессе взросления появляются все более сложные правила взаимоотношений, которые тоже нужно усваивать.  Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, помогают друг другу.  Все эти взаимоотношения окрашены массой разнообразных эмоций, разобраться в которых и стремится помочь воспитатель.

У маленьких детей недостаточно жизненного опыта, поэтому воспитатель должен помочь им распознать эмоцию и приобрести опыт умения справляться с ней. Посредством чтения книг и игровых моментов малышам можно объяснить основные эмоции радости, гнева, страха, удивления, рассказать в каких моментах мы их встречаем в повседневной жизни. Сейчас публикуется множество книг детски авторов и психологов, которые в маленьких рассказах открывают маленьким читателям этот удивительный мир эмоций. Читая книги и рассказы в своей группе, я стараюсь мимикой, интонацией, позой передать эмоцию, заложенную автором. 

Другим способом развить эмоциональный интеллект ребенка является сюжетно-ролевая игра. Этот вид взаимодействия помогает ребенку понять другого, учесть его пожелания.

Различая эмоции, можно предлагать детям воспроизводить их в лицах, а также рисовать их.

Нужно отметить, что дети 3-х лет негативно воспринимают авторитарные распоряжения, поэтому организовывая деятельность детей 3 - 4 лет, необходимо применять игровые моменты, которые будут направлять детей в их деятельности. В этом случае малыши будут сами включаться в предлагаемую действительность и проявлять заинтересованность.   Очень важно научить ребёнка побеждать страх и злость, удивляться, грустить и радоваться и т.д.

 

Статью подготовила воспитатель второй младшей группы «Ладушки» Астайкина М.А.

news news news news news news news
news
news
news
news
news
news
news
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo