Группы

Роль музыкально-ритмических игр в развитии детей

3

декабря

2020

Почему ритм так важен в развитии ребенка? И почему особую роль играют именно музыкальные ритмические игры?  Прежде всего, между музыкой и речью много общего. Музыка ритмична, а ритм заложен в основе всего, в том числе и в речевых звуках. Они распределяются по слогам и словам, и, когда мы слышим, как кто-то говорит, мы можем определять границы между слогами, словами, предложениями. Так мы понимаем услышанное.  Таким образом развитие чувства ритма является одной из предпосылок речевого развития.

 

Большое внимание развитию чувства музыкального ритма через игру у детей уделял в своей работе немецкий педагог-музыкант Кар Орф. Он явился создателем системы ритмического воспитания на основе звучащих жестов: притопов, хлопков, стуков, щелчков и т.д. Эти жесты автор рассматривал как одно из средств освоения ритма в движении. Что в свою очередь позволило развить координацию движений, воспитать реакцию.

 

Музыкально-двигательные игры помогают детям улучшать общую моторику, формировать восприятие и внимание, формировать схему тела. Это очень важно для плохо говорящих детей, поскольку они хуже ощущают свои личные границы, границы своих частей тела, а также границы других детей, например. Содержание музыки помогает упорядочить характер и темп движения ребёнка.

 

Помимо всего прочего музыка является одним из лучших средств эстетического воспитания детей. С помощью музыки можно воспроизводить окружающую нас действительность в звуковых образах. Воздействие музыки положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, улучшает педагогический процесс, концентрирует внимание, память, восприятие, поддерживает работоспособность.

 

Содержание музыкально-ритмических игр может быть самым разнообразным: игры

 -стимулирующие запуск речи;

-развивающие фонематический слух;

-развивающие схему тела и пространственную ориентировку;

-улучшающие межполушарное взаимодействие;

-для разрядки умственного и психического напряжения, а также для развития двигательной активности детей;

-развивающие мелкую моторику, а также эмоциональный интеллект ребенка.

 

Правильно подобранные игры, в которых детям даются творческие задания, развивают в детях поисковую деятельность, заставляют мыслить и фантазировать. Поэтому на занятиях необходимо поддерживать в них игровое настроение, чтобы ребенок воспринимал все как интересную игру-задачу.

 

Статью составила воспитатель второй младшей группы «Ладушки» Астайкина М.А.

 

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo