Группы

Влияние мелкой моторики на умственное и речевое развитие ребенка

16

сентября

2020

Разнообразие мелкой моторики способствует не только общему развитию, но влияет на развитие речи, памяти и скорости на его общие интеллектуальные способности скорости реакции. Дело в том, что моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь.

 

 На руке находятся биологически активные точки нашего организма. Тренируя пальцы малыша, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Развивая мелкую моторику у дошкольников рук - развивается и языковой аппарат.

 

Начинают работу по развитию мелкой моторики уже с самого раннего возраста. Грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), водить ладошками по мягкой ткани, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте выполняют простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом. 

 

Как известно, дети уже после первого года их жизни начинают интенсивно овладевать многими новыми действиями, ранее им не известными: такими, как застёгивание пуговиц одежды, нанизывание бусинок на нитки и т. д., что способствует развитию у них, так называемой, малой моторики. А это в свою очередь совершенствует его координацию движений, речь, внимание, мышление, воображение, зрительную память и т. д.

 

Для того чтобы детям нравились занятия, то все предложенные задания должны быть в игровой форме. Возможен вариант с крупой: можно насыпать в глубокую чашу фасоль) и положить туда любимые игрушки ребенка небольшого размера или цветные камешки. Как правило дети с удовольствием достают их и вместе с этим стараются удержать пальчиками мелкие горошины.

 

Детям все интересно, поэтому разнообразие занятий ограничено лишь фантазией педагога. Развивать мелкую моторику можно, используя прищепки или пинцет. Эти игры полезны для развития мелких и точных движений рук, так как они задействуют мышцы сгибатели и разгибатели, отчего в мозг постоянно поступают импульсы, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию. 

 

Очень полезны музыкальные игры на массажных ковриках. Они сопровождаются мимикой и имитацией различных движений руками, что также несет огромную пользу для развития малыша.

 

Лепка является универсальным способом развития мелкой моторики и мышления ребенка. В процессе лепки ребенок производит множество мыслительных операций:

 

- соотношение размеров различных деталей (сравнение)

- раскладывание фигуры на составные детали (анализ)

- собирание из деталей конечного варианта (синтез)

 

Пожалуй, это самый простой и самый многогранный способ развития ребенка: помимо мелкой моторики, развивается речь, память и мышление, внимание. Все это, безусловно, взаимосвязано между собой.

 

Иногда дети не любят застегивать пуговицы или шнуровать ботинки. А современные дети зачастую лишены этого: родители, максимально упрощая детям процесс надевания обуви, приобретают модели на липучках. Отсутствие таких навыков свидетельствует о том, что у малыша мелкая моторика развита недостаточно.  Если у ребенка повышенный или сниженный тонус мышц, заниматься нужно обязательно ежедневно.

 

При выполнении многих упражнений все дети вначале испытывают затруднения. Но если их проводить регулярно и используются разнообразные приёмы, то незаметно копящиеся изменения послужат мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

 

Развивать мелкую моторику рук никогда не поздно, но чем раньше начнется работа с ребенком, тем быстрее он освоит навыки самообслуживания. Больше всего на свете маленький ребенок хочет двигаться, поскольку это для него способ познания мира. Следовательно, чем разнообразнее и точнее будут детские движения, тем глубже будет происходить знакомство ребенка с миром.

  

  

Статью подготовила воспитатель второй младшей группы «Ладушки»

Астайкина Мария Андреевна

 

 

 

news news news news news
news
news
news
news
news
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo