Группы

Значение совместного творчества родителей с детьми в развитии личности ребенка

10

марта

2021

Одним из направлений работы детского сада является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Это позволяет обеспечить целостное развитие личности. В общеобразовательной программе дошкольного образования нашего сада одной из основных задач является: привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты.

Примером такой деятельности являются, в том числе, и выставки творческих работ воспитанников с родителями. Психологи утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Кроме того, творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал, так как в дошкольном возрасте у детей формируются основные навыки и умения. Во время такой деятельности, дети учатся мыслить, экспериментировать. Развивается ловкость рук, мелкая моторика, глазомер, внимание.

Чем раньше ребёнок приобщится к изготовлению поделок из различного материала, тем сильнее раскроются его творческие возможности.

Замечено, что ребёнок реже ломает игрушку, к изготовлению которой приложил свои старания и сделал своими руками.

Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок, вовсе не является домашним заданием или способом оценки развития ребенка. Это лишь один из способов всестороннего развития ребенка, а также, поддержания теплой и крепкой связи детей с родными людьми.  Родитель, воспринимая это просто как домашнее задание для родителей или изготовляя поделку сам, лишает ребенка чувства единения и показывает незаинтересованность в процессе. Не стоит тогда ждать большего и от ребенка. Взрослые должны поддерживать, а иногда и помогать вызвать интерес и желание ребёнка в создании чего-то нового и необычного своими руками.

Поэтому фантазируйте, творите вместе со своими детьми!

Статью подготовила воспитатель

второй младшей группы «Ладушки»

 Астайкина М.А.

news news news news news
news
news
news
news
news
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo