Группы
Значение совместного творчества родителей с детьми в развитии личности ребенка
10
марта
2021
Одним из направлений работы детского сада является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Это позволяет обеспечить целостное развитие личности. В общеобразовательной программе дошкольного образования нашего сада одной из основных задач является: привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты.
Примером такой деятельности являются, в том числе, и выставки творческих работ воспитанников с родителями. Психологи утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Кроме того, творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребенка: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал, так как в дошкольном возрасте у детей формируются основные навыки и умения. Во время такой деятельности, дети учатся мыслить, экспериментировать. Развивается ловкость рук, мелкая моторика, глазомер, внимание.
Чем раньше ребёнок приобщится к изготовлению поделок из различного материала, тем сильнее раскроются его творческие возможности.
Замечено, что ребёнок реже ломает игрушку, к изготовлению которой приложил свои старания и сделал своими руками.
Привлечение родителей к участию в изготовлении поделок, вовсе не является домашним заданием или способом оценки развития ребенка. Это лишь один из способов всестороннего развития ребенка, а также, поддержания теплой и крепкой связи детей с родными людьми. Родитель, воспринимая это просто как домашнее задание для родителей или изготовляя поделку сам, лишает ребенка чувства единения и показывает незаинтересованность в процессе. Не стоит тогда ждать большего и от ребенка. Взрослые должны поддерживать, а иногда и помогать вызвать интерес и желание ребёнка в создании чего-то нового и необычного своими руками.
Поэтому фантазируйте, творите вместе со своими детьми!
Статью подготовила воспитатель
второй младшей группы «Ладушки»
Астайкина М.А.