Группы
Дыхательная гимнастика
23
ноября
2020
Одно из важнейшей составляющей речи является дыхание, которое учавствует в создании голосового звучания на выдохе. В речи вдох короткий, а выдох длинный. Поэтому количество выдыхаемого воздуха зависит
от длинной фразы.
Регулярные занятия дыхательной гимнастики способствуют воспитанию правильного речевого дыхания. Именно поэтому в дошкольном учреждении важно уделять ему большое внимание. Ведь правильное речевое дыхание- основа для нормального звукопроизношения и речи.
При занятиях нужно:
- выполнять упражнения каждый день по 3-5 минут в зависимости от возраста;
- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать через рот;
- проводить упражнения в проветриваемых помещениях;
- вдыхать легко, а выдыхать длительно
Игровые упражнения для развития речевого дыхания в младшей группе:
«Надуй шарик»
ИП: ребенок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в сторону и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух- ффф. «Шарик лопнул»- хлопнуть в ладоши, «Из шарика выходит воздух»- ребенок произносит: шшш.
«Листопад»
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья. Предложить ребенку подуть на листья так, чтоб они полетели. Можно рассказать, какие листочки, с какого дерева упали.
«Гуси летят»
ИП: медленная ходьба. На вдох - руки поднять в стороны, на выдох- опустить вниз с произнесением звука «г-у-у-у».
«Часики»
ИП: стоя, ноги слегка расставив, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить тик-так, повторить несколько раз.
«Подуй на одуванчик»
ИП: ребенок сидит или стоит. Делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
«Ветряная мельница»
Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора.
«Бабочки полетели»
Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтоб она полетела (нужно сделать длительный плавный выдох).