Группы

Игрушка ­– как источник радости ребенка

29

марта

2022

В нашей группе дети очень любят играть в разные игры и разными игрушками. Каждый день мы (воспитатели) знакомим своих малышей с чем-то новым и интересным, увлекая их во что-то новое.

Как мы все знаем игрушка – является предметом, созданным для детских игр. Играя, ребенок старается реализовать свои мысли, чувства в действии, а следовательно, от того, во что он играет, какие игрушки попадают ему в руки, во многом зависит и направление его мыслей, чувств, поступков. Для каждого ребёнка игрушки имеют особое значение в жизни особенно для детей младшего дошкольного возраста, так как являются стимулом к игре, её организующим началом: куклы побуждают играть в дочки-матери, больницу, даже в детский садик а машинки – в шофёра, пожарного, в скорую помощь и т.д. От этих игрушек зависит содержание игры, они служат опорой для развития творческого воображения.

Узнавая в игрушках знакомые предметы, ребёнок получает возможность комбинировать свои представления, перерабатывать и активно усваивать новые впечатления. Повторение этих впечатлений в разных комбинациях с помощью игрушек помогает образованию общих представлений и облегчает ребёнку понимание связи между разными явлениями жизни.

В 3 года наши малыши группы «Улыбка» начинают усваивать функциональное назначение предметов. Игрушки, находящиеся в нашей группе, начинают увеличиваться в размерах: большая кукла, большая машина, большой игрушечный зверь и т д. В набор игрушек включены всевозможные пирамидки, конструкторы, пазлы. Эти игрушки сами подсказывают ребёнку, как с ними действовать. Они созданы специально для того, чтобы взрослый (воспитатель), помог подготовить малыша к вхождению в общественные отношения. Игрушка выступает для ребенка не только как предмет забавы, развлечения, радости, но в то же время она – это важнейшее средство его психического и речевого развития.

Игра является ведущим видом деятельности в жизни наших малышей. В процессе   игры у них формируются социальные представления, элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Игрушка является не отменной частью каждой игры.

Игрушки включают в себя несколько наиболее важных групп:

  1. защитники-успокоители,
  2. игрушки-утешители,
  3. символические игрушки,
  4. игрушки-посредники,
  5. игрушки-однодневки,
  6. игрушки-коллекции.

Каждый родитель должен понять, что игрушка – это средство для осуществления игры, а игра имеет огромное значение для детского развития. Игра – это форма жизни для маленького ребёнка, он живет, играя, выражает свой внутренний мир, желания, события, интересы. В игре ребёнок усваивает особенности окружающей действительности, выражает себя, учится думать и придумывать.

Игра для это сложный процесс, где ребёнок создаёт свой воображаемый мир. Он вкладывает в речь игрушки свои переживания, мысли, своё представление о мире. Играющие дети более самостоятельные, ведь когда мы взрослые учим детей чему либо, они просто усваивают то, что им предлагают, а играя, они сами что-то придумывают, проявляют инициативу и творят. Эти дети более творческие, самостоятельные, организованные.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo