Группы

Нетрадиционная техника рисования

19

мая

2020

Нетрадиционных техник рисования очень много, достаточно лишь проявить фантазию. Подобные занятия очень интересны для детей и несут большую пользу. Благодаря тому, что в рисовании можно использовать совершенно разные и казалось бы не приспособленные для рисования предметы, детям открываются возможности нестандартного мышления. Получается, что они весело и с пользой проводят время. Занятия развивают воображение наблюдательность, творческие способности, художественный вкус. Результат  получается красивым, ярким и необычным. Как писалось выше, нетрадиционных техник рисования огромное множество и я перечислю некоторые из них.

 

«Рисование пальчиком»

Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

 

«Рисование ладошкой»

Ребёнок окрашивает всю кисть  делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

 

«Оттиск печатками из пробки или ластика»

Ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и мисочка и пробка.

 

«Печать по трафарету»

Ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.

 

 

«Оттиск смятой бумагой»

Ребенок прижимает смятую бумагу (салфетку) к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

 

«Отпечатки листьев»

Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

 

«Поролоновые рисунки»

Делаем из поролона разнообразные маленькие фигурки (можно просто примакивать поролоном), а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется).

 

«Рисуем мыльными пузырями»

В воду добавляется шампунь или жидкое мыло. Концентрация примерно 1:10. Пропорция не является строгой, однако резко уходить в сторону все-таки не стоит. Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина

 

«Рисуем дном бутылки»

Предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем донышко бутылки в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу. После просыхания можно дорисовать рисунок.

 

«Рисуем крупами»

Рисунок изначально смазываем клеем ПВА. Затем посыпаем изображение любой крупой (манкой, гречкой, пшеном, геркулесом, рисом).

 

«Штампография»

Из любого материала, например, мягкий пластик или губка, вырезается любая фигура. Для большего удобства можно приклеить фигуру к пробке или карандашу. Предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем штамп в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу.

 

«Рисуем ребром ладони»

Посредине листа ребенок рисует ребром ладошки. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Потом краска вытирается тряпкой.

 

«Рисуем кулачком»

Ребёнок опускает кулачок в гуашь или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. После работы кулачок вытираются салфетками, затем гуашь легко смывается.

 

«Тычок жёсткой полусухой кистью»

Ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, даже вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

 

 

«Рисуем вилкой»

Предварительно необходимо развести гуашь в блюдце, затем приступаем к рисованию. Опускаем вилку в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу. После просыхания можно дорисовать рисунок.

 

«Набрызг»

Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Краска разбрызгивается на бумагу.

«Точечный рисунок»

Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перпендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками. Ватная палочка окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же.

 

«Кляксография обычная»

Ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть пополам). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

 

«Кляксография трубочкой»

Ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

 

«Монотипия»

Это один отпечаток. Для его изготовления нужен полиэтилен или бумага в качестве основы для нанесения на них акварельных или гуашевых разводов, затем сверху на рисунок накладывается чистый лист бумаги, аккуратно проглаживается сверху рукой и снимается. Получается отпечаток, который так же, как и кляксография, можно дорисовать.

«Оттиск пенопластом»

Ребёнок прижимает пенопласт к штемпельной подушечке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются мисочки и пенопласт.

 

«Восковые мелки + акварель»

Ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным.

Находясь на самоизоляции, мы с ребятами тоже решили проводить время с пользой и заниматься творчеством. Такой вид рисования всегда был интересен детям нашей группы. Они с большим удовольствием принимали участие. Вот что у нас получилось.

 

 

 

 

  

Воспитатель гр. «Звездочки» А.Ю Ставчанская

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo