Специалисты

В чем ценность музыкального воспитания?

18

сентября

2020

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему дети так любят петь? И поют они так вдохновенно!

 

Еще дети любят играть на музыкальных инструментах. Они хотят научиться играть на пианино, дудочке, барабане, гитаре, металлофоне.

 

Они хотят, пробуют и приходят в бурный восторг оттого, что  из-под маленьких пальчиков выходят музыкальные звуки.

 

А как танцуют маленькие дети? Ведь никто их не учит. Но как они живо реагируют на подвижные ритмы - машут ручками, кружатся, притопывают. Они творят свой первый танец, пропуская музыку через свое сердечко.

 

Музыка и дети - неразделимы, потому, что музыка была и будет не только видом искусства, а потребностью человека, и человек к ней  инстинктивно тянется.

 

Музыка родилась с появлением первого разумного человека.

 

Вначале она была необходимостью, потребностью, такой же, как сон, потребностью в звуках, гармоничных и радующих слух, потребностью в движении и в передаче настроения. Ученые считают, что петь человек научился раньше, чем говорить. Музыка являлась частью жизни человека. Она сопровождала его при рождении, в трагичных и радостных моментах. Она же провожала его в мир иной.

 

Через музыкальные средства, первобытные люди искали контакт c природой, вселенной. А намного позже уже появилось искусство, как музыка для наслаждения. Люди поняли, что приятно не только исполнять, но и слушать её. Появились первые музыкальные инструменты - ударные и духовые, так как их было очень просто сделать.  Музыка для увеселений и церемоний появилась гораздо позже.

 

Сегодня музыка- является одним из самым востребованным видов искусства. И объяснением этому является естественное стремление человека к звукам. А дети - лучшее этому подтверждение. Сегодня, в 21 веке повышение культуры и грамотности среди родителей приводит к тому, что музыкальное воспитание прочно закрепляется, как основа воспитания гармоничной личности.

 

Но есть немало таких родителей, которые не понимают, зачем учить ребенка музыке, если он не станет музыкантом?

 

Да, верно, музыкантами становятся немногие из тех, кто обучался музыке в детстве. Но так ли это бесполезно? Совсем не бесполезно, а как раз, наоборот.

 

Музыкальные занятия - не просто учебная деятельность. Это удовлетворение живых потребностей ребенка. Потребности в музыке, в звуках, в самовыражении с помощью ее средств.

 

" Если ребенок долго не говорит - научите его петь. Петь ему будет гораздо проще. Добавьте к пению игру с ручками. Пусть пальчики танцуют - это отлично  стимулирует развитие речи" - говорят психологи.

 

" Если у ребенка проблемы в произношении звука, пусть он его пропоет, порой самые сложные дефекты речи устраняются в процессе пения" - советуют логопеды.

 

"Музыкальные упражнения на ритм, изучение элементарной теории музыки способствуют развитию математических способностей. Обучение игре на инструменте, с его систематическими занятиями и повторами вырабатывают усидчивость, терпение и способность рационально мыслить" - утверждают педагоги.

 

Добавлю к этому упражнения на творчество, развитие памяти (текст песен и мелодии наизусть), координацию движений и просто море позитивной энергии, которое дарит детям каждое музыкальное занятие.

 

Способности к музыке есть у каждого ребенка, но только лишь у единиц есть талант от рождения. Остальных надо развивать. Умение правильно интонировать, есть одно из проявлений музыкальных способностей детей, но далеко не самое главное. Есть прекрасные музыканты, исполнители, которые совершенно не умеют петь. При этом они обладают идеальным слухом, чувством ритма и тончайшей музыкальной чувствительностью.

 

Музыкальные занятия должны приносить детям удовольствие, они не должны быть скучными, поэтому ведущей деятельностью музыкального воспитания является игра. Дидактические, подвижные, народные музыкальные игры, в которых дети знакомятся со средствами музыки, инструментами, элементами народной культуры. Играя, ребенок полностью расслабляется и открывается педагогу.

 

В такой непосредственной обстановке очень просто и легко усваивается информация.

 

Танец появился гораздо раньше, чем песня и исполнительское искусство. Танец - это тоже потребность человека. Мы все очень любим танцевать, и делаем это с удовольствием. Танцуя, мы избавляемся от стресса, даем физическую нагрузку на мышцы, сливаемся с ритмом мелодии, пропуская каждый такт через все тело. Танцуя, ребенок учится слышать и чувствовать ритм, настроение в музыке. Соединяя пение с танцевальными движениями, педагог решает важные задачи - развитие художественно-эстетического вкуса, речи, чувства ритма и памяти, снятие стресса и получение позитивных эмоций у ребенка.

 

И ничто так не формирует музыкальный вкус, как слушание музыки. Знакомства с музыкальными произведениями помогают научить детей слышать, эмоционально откликаться и анализировать музыку. Слушание нередко сочетается с другими видами деятельности, такими как изобразительное искусство (рисовать во время прослушивания музыки).

 

Чтобы научиться петь нужно научиться правильно дышать, артикулировать и воспроизводить звуки. И здесь, в игровой форме можно использовать упражнения для языка, укрепления диафрагмы. Применять творческие, артистические приемы (петь мелодию от лица различных героев - Бабы Яги, Деда Мороза, кошечки, собачки, мышки, свинки и т.д.). Соединение пения с движениями (логоритмика) является отличным вспомогательным средством для развития речи и решения логопедических проблем.

 

Опытные ученые педагоги давно выявили связь между музыкальными занятиями и полноценным всесторонним развитием маленькой личности. Нужно поощрять тягу детей к миру звуков и ритмов, хвалить даже за самые незначительные достижения, включать почаще классическую музыку - В. Моцарта, И. Гайдна, Л. Бетховена, П. Чайковского.

 

Музыка помогает ребенку раскрыться, тоньше чувствовать этот мир, стать добрее и лучше.

 

Музыкальное воспитание - основа художественно - эстетического развития личности. Это важная составляющая в полноценном всестороннем развитии гармоничного, счастливого ребенка.

  

Музыкальный руководитель Ермакова С. В.

 

news news news news news news news news news news news news news news
news
news
news
news
news
news
news
news
news
news
news
news
news
news
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo