Специалисты

ИГРЫ – ЗАБАВЫ!

2

февраля

2024

Игра – это уникальное средство воспитания и развития дошкольников. В настоящей, развитой игре дети придумывают увлекательные сюжеты, делятся друг с другом игрушками, выполняют правила, ждут своей очереди, ведут себя терпеливо или настойчиво (т. е. делают то, на что еще не способны в реальной жизни).  В игре они делают это добровольно, без нажима и принуждения.

Играя, ребенок способен преодолевать непосредственные импульсы; учится владеть собой и управлять своим поведением. Не случайно игру называют «школой произвольного поведения». Игра – не забава, а прежде всего уникальное средство воспитания и развития личности ребенка.

Вот и мы решили поиграть с нашими воспитанниками в игры конца 19 века, которые упоминаются в рассказах Антона Павловича Чехова, в которые играл сам писатель в детском возрасте: «Перышко», «Бирюльки», «На  подолик», «Русское лото».  Оказалось, некоторые дети знакомы с такими названиями игр, и даже умеют играть в них. Тем интереснее проходили наши «игровые» посиделки. Все получили огромное удовольствие и проявили неподдельный интерес.

Предлагаем вашему вниманию некоторые  игры-забавы, в которые можно играть в самых различных ситуациях: на прогулках, во время вечернего отдыха, на семейных праздниках.

«ПЁРЫШКО»   Играющие, взявшись за руки, становятся в кружок или садятся вокруг стола. Подбросив вверх перышко, дуют так, чтобы оно все время поддерживалось в воздухе, не падая. Если дунуть слишком сильно, перышко удаляется и им трудно управлять; если дунуть слабо, перышко упадет и игра остановится. Смысл игры в том, чтобы направить пёрышко на кого-либо из товарищей: если оно упадет на игрока, он должен платить фант.

Указания к проведению: играть можно вдвоем, втроем, вчетвером. Кружок должен быть небольшим, чтобы дети дули на пёрышко не напрягаясь. Нельзя разнимать руки во время игры.

Игры с камешками

«ВЕРТЫ»  Рассыпанные камешки нужно перевернуть или сдвинуть с места.

«НА ПОДОЛИК»  Первый играющий рассыпает на столе четыре камушка, пятый подбрасывает вверх. Прежде чем поймать брошенный камешек, нужно успеть взять один камешек со стола и переложить на колени (подол платья). Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не переложат все свои камешки на колени.

«МЕНЫ» Четыре камешка игрок рассыпает на столе, пятый бросает вверх. Нужно быстро взять  один из лежащих камешков и успеть поймать брошенный. Один из двух камешков снова бросают вверх, а второй быстро кладут на стол; вместо него нужно взять следующий и поймать брошенный. Игра заканчивается, когда играющие обменяют все камешки.

ИГРАЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!

Подготовила  Зиберт Е.А.

педагог-психолог  МБДОУ д/с № 3

Бирюльки

Перышко

Русское лото

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo