Специалисты

ГОТОВНОСТЬ  К  ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

29

сентября

2021

В качестве основных компонентов психологической готовности к обучению в школе выделяют:

  •  личностный,
  • эмоционально-волевой,
  • интеллектуальный.

Личностный компонент

 Желание учиться в школе.

  • Наличие интереса к получению новых знаний.
  • Умение ребенка общаться с другими детьми и со взрослыми.
  • Определенное отношение к себе.

Эмоционально-волевой компонент

  • Умение соблюдать правила поведения.
  • Умение подчиняться требованиям взрослого, работать по инструкции, по образцу.
  • Не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно.

Интеллектуальный компонент

  • Определенный кругозор, запас конкретных знаний.
  • Способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, делать выводы.

Условия формирования психологической готовности к обучению в школе

Первое и самое главное условиеэто  постоянное сотрудничество ребенка с другими членами семьи. Возникновение желания сотрудничать со взрослыми, ориентировка на взрослого, на его пример, знания которые он передает.

Второе  важное   условие - это   выработка у ребенка умения преодолевать трудности. Умение трудиться – это всегда преодоление трудностей, и это умение вырабатывается в процессе всей жизни ребенка. Неготовность к трудностям может привести к неуверенности в себе, негативному отношению к учебе.

Третье  необходимое условие подготовки к школе является учебная мотивация.  Чтобы дошкольник хотел заниматься каким-либо видом деятельности, будь то спорт, рисование, конструирование, игра или учеба, она должна приносить ему удовлетворение.  Взрослым нужно создать ребенку такие условия деятельности, в которых он обязательно встретится с успехом. И этот  успех должен быть реальным, а похвала заслуженной.

 Четвертым важным  условием развития и подготовки к школе является  умение ребенка общаться со взрослыми и сверстниками. По тому, каков ребенок среди других, можно многое узнать о его характере, привычках и наших просчетах.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития.

ЭТО  позволяет ему в дальнейшем успешно обучаться в школе.

Предлагаем  некоторые   игры, с помощью которых  у вашего ребенка будет формироваться положительное отношение к школе.

«Что лежит в портфеле?»

Взрослый бросает ребенку мяч и называет какой-либо предмет, например: ручка, тетрадь, подушка и т.п. Если, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, то он ловит мяч.

«Я возьму с собой в портфеле»

Первый участник игры говорит: « Я возьму с собой в портфеле...» - и называет какой-нибудь необходимый предмет в школе. Следующий игрок повторяет то, что сказали до него, и добавляет свой предмет. Так происходит до того момента, пока кто-нибудь не ошибся. Можно играть с одним  ребенком, называя слова по очереди, или с несколькими детьми.

«Тихо - громко».

Ведущий называет ситуацию, например: «когда ты на уроке, ты разговариваешь как...»  Задача ребенка крикнуть «Громко!» или прошептать «Тихо».

«Дошкольники и школьники».

Взрослый просит ребенка походить, посидеть, поговорить, как дошкольник, как школьник. Или на один хлопок надо показать, как ответил бы на вопрос учительницы дошкольник. На два хлопка - как это сделал бы школьник».

Можно играть с куклами и пусть ваш ребенок сам побудет в роли учителя. Полезным будет и совместный просмотр телепередач, фильмов о школьной жизни и рассказы  о своем школьном детстве, любимых учителях.

К 6-7 годам ребенок должен знать:

  • Свое имя, отчество, фамилию, возраст, дату рождения.
  • Свой адрес, название города, в котором он живет.
  • Название страны и ее столицы.
  • Имена, отчества своих родителей, место работы.
  • Времена года, их последовательность, основные признаки.
  • Название месяцев, дней недели.
  • Основные виды деревьев, цветов.
  • Уметь обобщать предметы (посуда, мебель, транспорт, одежда и т.д.)
  • Уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • И многое другое…

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Мы уверены, что  ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни.

БУДЬТЕ  спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми;

РАДУЙТЕСЬ при встрече с ребенком, говорите  важные для ребенка  фразы:

 «Я тебя люблю», «Ты справишься»;

ОБНИМАЙТЕ своего  ребенка.

Подготовила: Елена Александровна Зиберт

педагог-психолог МБДОУ д/с № 3

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo