Специалисты

Психическое развитие ребенка 2-3 лет

У ребенка в ходе предметной деятельности и игры происходит развитие психических процессов восприятия, памяти, речи, воображения, мышления. Формируются новые потребности и интересы.

 

К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине.

 

Развиваются внимание и память. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

 

Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. Дети способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

 

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особо наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

 

Игра является ведущей деятельностью ребенка. Игра вызывает качественные изменения в психике ребенка: в ней закладываются основы учебной деятельности, которая станет ведущей в школьные годы.

 

Задача воспитателя сделать дошкольное обучение интересным, желанным для ребенка. Главный путь к этому - вовлечение ребенка в доступные и привлекательные для него виды деятельности.

 

Помните, ребенок – уникальная, неповторимая личность со своими особенностями и склонностями, что не существует единственно правильного пути в развитии, а есть множество различных путей, ведущих к одной цели- воспитанию здорового, творческого индивида. Ребенку необходимо предлагать те виды деятельности, которые больше походят ему, учитывать возрастные и интеллектуальные особенности, личностные склонности. Л.С. Выготский говорил: «Обучение в дошкольном возрасте отличается от школьного тем, что ребенок учится по нашей программе в той мере, в какой она становится его собственной.»

 

Нет необходимости перегружать ребенка, стараясь дать ему как можно больше. Ведь между видами детской деятельности существует широкая взаимная компенсация, и использовать следует те из них, которые лучше организованы, к которым ребенок испытывает больший интерес.

 

 

Литература:

  1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (ФГОС ДО): Приказ № 1155 Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года.
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.- 368с.
  3. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов/ В.В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. А. В. Петровского.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Просвещение, 1979.- 288с., ил.
  4. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений. М., 2000
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo