Группы
Эмоции малыша
24
сентября
2022
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад – второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нём!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
В группе «Капельки» появились новые воспитанники. Именно сейчас у них сложный период адаптации, при котором происходит формирование эмоционального благополучия. Почему? Давайте разберёмся.
Для младенцев положительные ощущения достигаются с помощью простого контактного взаимодействия. С возрастом эмоции становятся всё сложнее. Чем старше человек становится, тем он лучше контролирует свои эмоции. Дети же не могут управлять своими эмоциями. Благополучие в эмоциональном плане непосредственно влияет на развитие личности, вызывает ощущение защищенности, поэтому очень важно создать благоприятные условия для положительных эмоций.
Взаимоотношения со своей семьей и чужими людьми оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие у детей. Ребенок остро чувствует ласку, доброту, и эти ощущения способствуют формированию эмоционального благополучия. Детям необходимо ощущать добрые намерения со стороны окружающих.
Отрицательные эмоции появляются из-за неправильного воспитательного подхода родителей. Одно из наиболее ярких негативных чувств – чувство страха – находит развитие в спектре переживаний ребенка непосредственно из-за неадекватного поведения взрослых и воспитания. Взять в пример ситуацию, когда родитель по любому поводу накручивает себя, считая, что его ребёнку постоянно грозит опасность. Из-за этого ребенок находится в атмосфере тревоги и напряжения.
Давайте сделаем вывод: для того, чтобы у ребёнка сформировалось эмоциональное благополучие, нам - воспитателям и вам – родителям необходимо создать благоприятные условия для положительных эмоций, а именно:
- не накручивать себя, а верить в то, что всё будет в порядке, если доверили нам вашего ребёнка;
- не говорить плохо о детском саде, не пугать ребёнка садиком («Будешь плохо себя вести, оставлю в саду!»);
- беседовать с малышом о том, как прошёл день в детском саду, что ел вкусненького, с кем сегодня подружился и т.д.;
- говорить о том, что интересного ждёт ребёнка в детском саду, если утром он не хочет идти в сад;
- играть с малышом в сюжетно-ролевую игру «Детский сад», если дома играете в игры вместе.
Воспитатель: Гусева А. А.