Группы

Конструирование. Его значение для развития ребёнка 2-3 лет

26

ноября

2020

 

 

Конструирование — это процесс создания детьми поделок и построек из различных материалов (бумаги, пластилина, природного и бросового материала, специальных строительных наборов, конструкторов и т.д.). Во время проведения занятий дети могут получать навыки общения, взаимодействовать между собой, контролировать свои эмоции, приучатся к коллективному труду. Нам известно, что основные задатки человека формируются с раннего детства и в течение всей жизни они просто совершенствуются и реализуются. Значит, начальной точкой развития этих способностей является раннее детство. Для решения этих непростых задач, например,  в своей работе я предлагаю наряду с изо деятельностью занятия по конструированию.

 

Детей в возрасте 2–3 лет необходимо начинать знакомить с разными строительными наборами, конструкторами,  формировать  навыки работы с ними, прививать интерес к ручному труду.

 

Но первоначально надо научить малышей строить по готовому образцу или изображению на картинке. Объяснять на практике особенности элементов конструктора (кубик, кирпичик, пластина, пирамидка, шар, конус,  и т. д.), как их можно использовать в строительстве всевозможных моделей и постройках различного назначения. Так же у детей развивается способность творчески подходить к поставленной задаче. Конечно же, нам надо поощрять желание детей построить что-то самостоятельно.

 

Одними из основных задач занятий по конструированию является развитие глазомера и способности оценить пространственные соотношения (построить маленький гараж для небольшой машинки или для большой игрушки большой диванчик). Далее мы показываем, как использовать сделанные своими руками  в ходе занятия поделки (домик, гараж, стол, стул, диван и др.) в дальнейшей игре, что позволяет развивать фантазию детей. Развивать фантазию, также помогут природные материалы, из которых можно сделать много интересных и оригинальных поделок.

 

Для занятий по конструированию в младшей группе лучше всего использовать различные строительные конструкторы и наборы: пластмассовые кубики, деревянные наборы, лего. Помимо строительства из кубиков, можно использовать и другие техники, и материалы, подходящие данному возрасту. Но надо помнить, что детали любых конструкторов для детей 2–3 лет должны быть крупными. Это относится и к другим материалам, так как  безопасность, прежде всего!

 

В младшей группе лучше не давать детям заданий разной сложности. Элемент соревновательности здесь также неуместен. Единственно, что можно применять — немного разные задания, но одной сложности при работе в группе. Например, воспитанники конструируют мебель для комнаты. Один ребёнок делает - кровать,  второй - стул, третий -   стол и т. д. Элементы игры и обучения на занятиях по конструированию имеют особое значение. Занятия по конструированию должны быть обучающими и информативными. Поэтому подготовка и проведение такого вида образовательной деятельности в младшей группе должна быть тщательно продуманна и спланирована.

 

В начале каждого занятия обязательно должна быть вводная часть. Например, мы хотим использовать для поделок осенние листья. Это отличный повод для малышей на прогулке не только насобирать листьев, но и узнать, с какого дерева, понять разницу между деревьями и кустарниками, послушать стихи, сказки и рассказы о природе.

 

Если планируется занятие по конструированию мебели, стоит заранее показать картинки, рассказать детям, как делали мебель раньше, как делают сейчас, какие материалы используются для изготовления мебели. Дети любого дошкольного возраста лучше всего воспринимают информацию во время игры. Поэтому желательно обыгрывать каждый момент занятия, использовать стишки, песенки, сказки, игрушки. Оценка работ также должна проводиться в игровой форме.

 

Также, немаловажным условием проведения занятий по конструированию является уборка за собой рабочего места. Мы приучаем деток к аккуратности.

 

Не секрет, что начиная с раннего возраста у детей необходимо развивать творческие способности, художественное восприятие, разрабатывать  навыки мелкой моторики, стимулирующей умственную деятельность ребёнка, именно комплексный подход к организации образовательного процесса позволяет решить поставленную задачу наиболее эффективно.

 

Статью подготовила:

воспитатель высшей категории  Малыхина М.Г.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo