Группы

Из опыта работы «Мой ребенок плохо говорит – детский сад в помощь»

26

декабря

2022

Как маме, воспитателю, и по образованию учителю -логопеду очень хочется затронуть такую тему как «Речь наших детей». Отталкиваясь из своего опыта работы могу с уверенностью сказать, что это тема очень актуальная.

По статистике каждый четвертый ребенок в возрасте от 2,5 до 4 лет имеет трудность в речевом развитии. И каждая четвертая мама задает один вопрос «Мой ребенок плохо говорит – А стоит ли идти в детский сад?» Я могу с большой уверенностью ответить на этот вопрос, что да!!! Стоит! И как мама которая столкнулась с такой же проблемой сама и как воспитатель (педагог).

В нашем детском саду каждый воспитатель столкнулся с этой проблемой и уже научился работать с такими детьми, находя свой подход к каждому ребенку.

У мамы есть вопросы «Что будет делать ее малоговорящий малыш на занятиях, и как он сможет общаться со сверстниками и воспитателем? Как попросить о помощи, если это необходимо?» И ответ на этот вопрос таков: Каждый молчаливый или плохо разговорчивый кроха будет заниматься тем же, что и остальные дети на занятиях: рисованием, лепкой, музыкой и физкультурой. Если говорить о всех предметах и действиях которые ваш ребенок будет делать в детском саду – приведут его только к тому что у него будет развиваться фонетический слух, память, внимательность, мышление и наращиваться словарный запас на бедующее обращение с какой либо просьбой даже показывая это жестами или мимикой ребенок всегда найдет помощь и поддержку в лице своего воспитателя.

Так давайте вместе поможем нашим детям в активизации их речи. Ведь формирование навыков общения у детей формируется с раннего возраста. В чем же будет заключаться наша помощь как воспитателей и ваша как родителей ребенка с проблемами в речевом развитии.

Какие поставленные задачи будут перед нами:

  1. Расширения круга знаний у ребенка.
  2. Объяснение значения каждого нового слова незнакомого для вашего ребенка.
  3. Систематизация словарного запаса у детей.
  4. Применение на практике навыков общения.

Из опыта работы - Каждое наше занятие проводиться на основе определенных методов:

  • наблюдение;
  • беседа с воспитанниками;
  • постановка определенных задач;
  • контроль выполнения поручений;
  • проведение ЧГР;
  • изучение каких-либо художественных произведений.

Чем старше становиться ребенок, тем больше необходимо уделять внимания не только количеству употребляемый слов, но также и тому, насколько ребенок усваивает их значение. Все это поможет, но сказывается на становлении и развитии разговорной речи.

В своей работе я использую:

  1. Дыхательную гимнастику (упражнения, игры)
  2. Пальчиковую гимнастику и самомассаж ладошек.
  3. Дидактический материал по разным темам  (Город, профессии, животные, транспорт и др.)
  4. Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет.
  5. Дидактические игры на развитии легкой моторики и сенсорики (для детей 2-4лет).
  6. Работа над закреплением и знанием цветов.
  7. Иллюстрационный материал и потенциал к стихотворениям.
  8. Игровые инсценировки.
  9. Использую в своей работе такие карточки на автоматизацию звуков.

Речь детям, как и взрослым, нужна для разной деятельности. С помощью речи ребенок общается, выражает свои желания, и планирует свои действия. И важно помнить, что речь – это приобретенная способность, а не врожденная. Поэтому развитие речи детей дошкольного возраста в семье и дошкольном учреждение всегда на первом месте. Но важно и то что родитель должен принимать активное участие в речевом развитии своего ребенка и это не должно быть разовым. Ребенок не должен по приходу домой из детского сада (сидеть в планшете или телефоне) ему просто необходимо живое общение. Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком – это неотъемлемая часть сложного процесса по формированию речи. Если родители будут устраняться от этой проблемы, то это может нарушить целостность всего педагогического процесса. Работая над данной проблемой, я сделала вывод, чем правильнее речь ребенка тем легче ему высказывать свои мысли и тем быстрее мы все сможем ему помочь в той или иной степени справиться с любыми проблемами или сложностями вставшие у него на пути.

    

    

    

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo