Группы

Кинопедагогика – инновационная работа с дошкольниками

22

июня

2022

Каждое новое поколение детей все больше отличается от предыдущих. Массовая цифровизация отражается и на детях в том числе. Чтение - уже не всегда увлекательное занятие для дошкольников. А анимация, детские сайты и приложения с развивающими заданиями дают возможность для рассматривания красочных и понятных иллюстраций для детей.

Если родители не отдают должного внимания книге, то пребывание детей в интернете, современное телевидение вытесняют ее из жизни ребёнка. Перед взрослыми стоит задача вернуть детей в мир литературы. Вот тут на помощь и приходит кинопедагогика, столь популярная в последнее время. И она вовсе не заменяет чтение книги просмотром мультиков или кино по ее сюжету. Кинопедагогика лишь инструмент, чтобы раскрыть интерес к книге, научить думать, вдохновить на творчество. Посмотрев анимацию или кино, обсудив с детьми сюжет. Героев, выполнив игровые упражнения, для детей старшего дошкольного возраста это может быть полноценная киноигра, мы имеем возможность побудить детей к стремлению «быть похожим» на добрых, разумных, думающих героев литературных произведений. В настоящее время существует много площадок с детскими мультипликационными и художественными фильмами, доступные для детского понимания. Необязательно полнометражными. Безусловно, все занятия по кинопедагогике учитывают СанПИН, ограничивающий во времени ежедневное использование ИКТ в занятиях с детьми. Есть множество работ советского периода, современные мультипликаторы тоже производят очень глубокие, наполненные смыслом мультипликации в различных техниках для всех возрастов. Поэтому кинопедагогика это не пустой просмотр, это целая цепочка игровых заданий после просмотра во всех областях развития детей.

Целью кинопедагогики является популяризация чтения и духовно-нравственное воспитание детей.

Достигая этого, воспитатели решают ряд задач: учат думать и рассуждать, работать в команде, воспитывать культуру общения, развивают речь детей, память, их творческие способности. Одним из вариантов творчества может быть создание детьми собственного мультфильма.

В нашем саду МБДОУ д/с №3 было реализовано занятие-киноигра в средней группе на основе мультипликационного фильма «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» по одноименному произведению А.С. Пушкина. В ходе занятия дети рассматривали необычайной красоты иллюстрации
В.Н. Лагуны, прослушали музыку Н,А. Римского-Корсакова, пытались угадать по характеру музыки героев сказки, изображали их посредством театрализации, рассуждали на тему поступков героев. Завершением стало создание собственного мультфильма по отрывку произведения («Погоня шмеля за кораблем») в технике рисования на песке, что безусловно очень заинтересовало детей. Работа с песком, в свою очередь, расслабляет и снимает эмоциональное напряжение у детей, и прорабатывает сенсорные навыки.

https://vk.com/video-195097266_456239229

Безусловным достижением стало то, что некоторые дети дома перечитали сказку с родителями, а также ознакомились с другими произведениями А.С.Пушкина.

Подготовила

Воспитатель средней группы «Ладушки»

Астайкина М.А.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo