Группы

Автор: Чалдаллакова Ульяна Альберти

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Ростовской области г. Таганрога

 

Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе. Активный отдых в это время—важная составляющая переохлаждений и заболеваний – ребенку необходимо двигаться, для чего нужна удобная одежда и обувь.
Снег является прекрасным «полем» для игр – катание на санках, коньках, лыжах, построение огромных баррикад и ледяных лабиринтов, «снежные» бои и многое другое. И чтобы наши малыши не отсиживались в теплых квартирах в зимние морозы, давайте вспомним игры для детей зимой на улице, благодаря которым можно весело провести время и оздоровиться. Играя в подвижные игры вместе с ребенком вы сможете увеличить продолжительность прогулки, и не заметите, как пролетело время и не успеете замерзнуть, что особенно важно при низких температурах в нашем суровом климате.
Общеизвестное зимнее развлечение детей с самого младшего возраста это санки. Ребенок может всю прогулку увлеченно заниматься только одними санками - не только кататься с горки, но и бегать с ними, толкать, возить кого-либо и др.

Зимние забавы наших детей – снежки, лепка из снега, штурм снежной крепости, катание на ледянках с горки, подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Забавные упражнения

Белые медведи

Дети залезают на снежную горку по склону на четвереньках (на прямых ногах), переваливаясь с боку на бок (имитируя движения белых медведей). Взобравшись наверх, сбегают вниз.

По снежному мостику

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему до конца, сохраняя равновесие, потом спрыгивают с него и возвращаются в колонну, чтобы пройти по валу еще раз.

Методические указания для педагогов: следите, чтобы дети не мешали тем, кто идет по валу, не торопили их, помогайте робким и неуверенным в себе.

Поезд и туннель

Дети, положив друг другу одну руку на пояс, изображают поезд. Стоящий первым изображает паровоз, остальные — вагоны. По сигналу паровоза «Ту-у-у!» поезд трогается с места по направлению к снежному туннелю. Подъезжая к нему, паровоз снова гудит, после этого поезд проходит в туннель.

Дети меняются ролями и игра продолжается.

Стенка – мишень

Дети играют группами по несколько человек, каждый готовит для себя по 5 снежков.

На снежной стенке рисуется цветной круг диаметром 75 см. Ребята становятся на расстоянии 6 шагов от стенки-мишени и начинают по очереди метать снежки в цель.

Методические указания для педагогов: вместо нарисованной мишени в стене могут быть сделаны отверстия, в которые нужно попасть, любой формы — круглые, квадратные, треугольные и т.п.

Прогулка на свежем воздухе в сочетании с подвижными играми и занятиями физическими упражнениями создаёт прекрасные условия для оздоровления детей, а также положительно влияет на эмоциональное состояние. В зимнее время прогулка проводится 2 раза в день общей продолжительностью до 3- 4 часов. Только понижение температуры до -15 градусов или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокращения прогулки или её отмены. В целях охраны жизни и здоровья детей воспитатель и помощник воспитателя, начиная рабочий день, внимательно осматривают весь участок: нет ли поломанного оборудования, битого стекла, каких-либо нежелательных предметов. При организации прогулки на участке дошкольного учреждения помощник воспитателя помогает подготавливать на участке игровую среду. Для того, чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, необходимо им создать условия для разнообразной деятельности. Воспитатель заранее продумывает её содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой. А начинается вся подготовка воспитателя к зимней прогулке ещё летом – с перспективного плана. Затем смотрим календарный план воспитательно-образовательной работы.

  • Прогулка состоит из следующих частей:
  1. Наблюдение;
  2. Трудовая деятельность;
  3. Игровая деятельность (подвижные игры);
  4. Индивидуальная работа;
  5. Самостоятельная деятельность детей.

Последовательность их проведения варьируется в зависимости от:

  • предшествующей деятельности детей (например, после организации образовательной деятельности физическое развитие и музыка целесообразнее в начале прогулки провести наблюдение, после организации образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений — подвижные игры) .
  • от времени года (в холодный период времени предусматривается проведение игр с большой подвижностью детей).
  • от индивидуально-возрастных особенностей детей (в младшем возрасте целесообразнее начать прогулку с наблюдения, в старшем – с игры и т. д.)
  • от познавательных интересов детей.

Детям очень нравится наблюдения за природными явлениями, ставить опыты используя воду и снег. Воспитываем наблюдательность, фантазию. Подкармливая птиц и белочек на нашем участке мы воспитываем в наших детях доброту, отзывчивость.

Отличительная черта наших зимних прогулок – их эмоциональность, подвижность, насыщенность. Положительный эмоциональный настрой является важной предпосылкой здоровья, предупреждает различные заболевания, поддерживает интерес к физическим упражнениям, к прогулке. Радостное настроение продолжает владеть детьми и после прогулки.

 

news news news news news news
news
news
news
news
news
news
logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo