Группы

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры

15

декабря

2022

«Креативность – это значит взять уже известные элементы и соединить их уникальным образом»

В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для профессиональной деятельности, являются «креативность» или «творческое мышление». Развитию креативного мышления и познавательной активности у детей дошкольного возраста способствует такая организация обучения, при которой дети вовлекаются в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решение задач проблемного характера.

Включение интерактивных игр и упражнений на занятиях формирует у дошкольника стремление к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах в возможностях своего интеллекта, предполагает создание эмоционально-психологического фона. Происходит постепенное становление у детей развитых форм самопознания, самовоспитания. Творчество справедливо считается проявлением настоящего таланта. Если ребенок умен, он хорошо и быстро учится и применяет свои знания в повседневных ситуациях. Создание чего-то нового, неординарного, не похожего ни на что другое – это и есть настоящий талант.

Формирование творческих способностей дошкольников будет успешным при следующих условиях:

  • Если будет проведена программа по формированию творческих способностей, включающая работу с дошкольниками, родителями и педагогами.
  • Способствовать тому, чтобы игра стала и оставалась ведущей деятельностью дошкольника.
  • Создание развивающей среды: педагог должен создать в детском саду благоприятные условия, чтобы удовлетворить естественное стремление ребенка к креативности, а также наличие необходимых для творчества материалов они должны быть доступными для ребенка.
  • Использовать в работе метод проектов, когда дети постигают всю технологию решения задач - от постановки вопроса до представления результата.
  • Работа с детьми будет включать в себя разные виды творческой деятельности (изобразительной, художественно-речевой, музыкальной, пластической и другие).
  • Развивать внимание ребенка именно по отношению к малосущественным вещам.
  • Учить ребенка рефлексировать и оформлять в речевой форме свои фантазии и раздумья, а значит, самим постоянно говорить с ним.
  • Развивать поисковую активность во всех сферах: стимулировать задавать вопросы, предлагать ответы, предпринимать действия по изменению состояния предмета, делать промежуточные выводы; учить отказываться от неудачных идей и продолжать поиск дальше.

Как мы можем научить наших детей творчески мыслить, привить им привычку мыслить нестандартно?

Интерактивные игры могут служить средством развития творческих способностей детей. Игра - одно из самых сильных воспитательных средств в руках педагога. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны личности ребенка, удовлетворяются многие его интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Весьма важно, что они позволяют приобщить детей к миру современной техники. Основная цель интерактивной игры – повышение интереса к образовательному процессу. Важно, чтобы игра была интересной для детей, ставила перед ними конкретные задачи и помогала находить их решение, давала простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях.

Игра – самый эффективный способ обучения детей дошкольного возраста. Через интерактивные игры, задания можно ознакомить детей с приемами, методами и инструментами творчества. В качестве обязательных элементов эти игры должны содержать творческие изобретательские задачи. Интерактивные игры можно использовать во всех образовательных областях и при проведении любой образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Интерактивная игра – это активный метод обучения, основанный на опыте, полученном через специально организованное социальное взаимодействие, в результате которого у участников возникает новое знание и опыт, родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо являющиеся результатом этой игры.

Существует несколько видов интерактивных игр для дошкольников:

  • Развивающие игры;
  • Обучающие игры;
  • Логические игры;
  • Игры-забавы.

Интерактивная игра «Продолжи рассказ»

Ход игры: Один из игроков начинает рассказывать историю и останавливается после нескольких предложений, а следующий игрок продолжает рассказ. При этом ограничений в количестве игроков нет. Историю можно записать на диктофон или на бумаге, чтобы впоследствии распространить ее среди участников игры. Это очень забавная игра, которая обучает ребенка мыслить творчески (а если вы тоже участвуете в этой игре, то и вас).

Интерактивная игра «Волшебная палитра»

Ход игры:

Ведущий задает участникам игры простые вопросы:

- Какие основные цвета вы знаете?

Предполагаемые ответы: красный, синий, желтый.

- Как можно получить другие цвета?

Предполагаемые ответы: другие цвета можно получить путем смешивания основных цветов.

Ведущий: Вы правы, существует три основных цвета, и новые цвета можно получить путем их смешивания. Предлагаю вам поиграть с волшебной палитрой. Для игры приглашаю одного из участников, он станет волшебником красочной палитры. Остальные все внимательно наблюдают за правильностью выполнения задания. Игра заканчивается, когда все участники побывают в роли волшебника.

Задание: Какие цвета нужно смешать, чтобы получить зеленый цвет? Фиолетовый? Оранжевый? Участник, отвечает на вопрос, затем опытным путём проверяет свой ответ.

Таким образом, формирование творческих способностей у дошкольников успешно осуществляется в процессе использования интерактивных игр. Это возможно при условии систематического использования игр, как во время образовательной деятельности, так и, в самостоятельной деятельности ребенка. Говоря о значении интерактивных игр в творческом развитии дошкольников, хочется подчеркнуть, что «знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, становятся бесполезными». Пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний. Играя, гораздо легче выучить, лучше узнать, проявить при этом творчество».

Чалдаллакова Ульяна Альберти,

воспитатель средней группы «Ладушки»
МБДОУ «Детский сад  №3 «Апельсин»» г. Таганрог.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo