Группы

Восторг у детей вызывают шумные развлечения. Топанье, хлопанье, стуки, кричалки и шепталки. В общем, извлечение звуков всевозможными способами — занятие очень увлекательное. А какая же огромная польза для развития малыша!

 

Например, можно поиграть с ребенком в простые игры шумелки. Будем учить малыша ориентироваться в предлагаемых мамой понятиях. Суть задания проста: звук издаётся одним способом (хлопаем ладошками по коленям, или топаем ножками, или стучим ложкой по столу — неважно). Но изменяем его ритм и громкость. Игра парочка «Мамы и детки». Вы называете взрослых животных и детёнышей, а малыш стучит либо частыми «шажками», либо редкими.

 

-Вот пошла слониха-мама.

(Медленно).

А за ней — её слонёнок.

(Быстро).

-Прошла рядом мама-кошка.

(Медленно).

-А за ней — её котёнок.

(Быстро).

-Пробежал смешной щеночек.

(Быстро).

-А навстречу — папа-пёс.

(Медленно).

-А за ним собака-мама.

(Медленно).

-Собака-бабушка.

(Медленно).

-И маленький братишка-щенок.

(Быстро).

Так же можно использовать шумелку-парочку «Далеко-близко»:

-Далеко проехал трактор.

(Тихо).

-Близко проскочил трамвай.

(Громко).

-Далеко прошёл автобус.

(Тихо).

-А поближе — грузовик.

(Громко).

-А поближе — мотоцикл.

(Ещё громче).

-А подальше — мотоцикл.

(Тише).

-И подальше — мотоцикл.

(Ещё тише).

 

Эти игры очень хорошо развивают внимательность, а если играть, от души, то игра получается невероятно весёлой. Таким образом наши обычные шумелки превращаются в сюжетные музыкальные игры. Игры-шумелки — это разыгрываемые с детьми истории: стишки, сказки, сценки. Они сопровождаются шумовым оформлением.

 

Несомненно, это эффективный инструмент развития дошкольника. Чтобы соблюдать все правила, придётся дифференцировать звуки по разным критериям: громкости, тональности, длительности звучания. Это отлично развивает слух.

 

Чтобы изобразить котика, можно пальчиками, а вот животного по больше, например, слона придётся топать кулачками.

 

Для игр можно ничего не придумывать, а использовать собственное тело (шепчем, поём, стучим, хлопаем в ладоши). А можно воспользоваться подручными материалами или специализированным инвентарем: колокольчики, треугольники, молотки-пищалки, бубны и барабаны… Малышу предстоит увлекательное знакомство с шумовыми музыкальными инструментами. В игре надо внимательно следить за происходящим (произносимым). Это хорошо тренирует память, внимательность и усидчивость.

 

А если вдруг, малышу надоели старые истории, можно придумывать сказки самостоятельно. А это развитие творческого потенциала.

 

Подготовила: Гайворонцева Юлия Михайловна

 

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo