Группы

Театрализованная деятельность как средство познавательного, эмоционально-эстетического развития детей

25

марта

2024

Кукольный театр — это способ не только раскрыть свои творческие возможности, но и привить постановку нравственных убеждений, дать примеры доброты, правдивости, трудолюбия. Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в его основе — сказка. Дети любят играть с театральными куклами, эти куклы побуждают ребенка к общению, творческому самовыражению. Театр — это не только игра, это воспитание и развитие детей. Благодаря театрализованным играм дети всесторонне развиваются: познают окружающий мир, знакомятся с родной культурой и историей, усваивают богатство родного языка, осваивают новые выразительные средства (изменение интонации, тембра и силы голоса, знаковые жесты и движения). Ребенок приобретает важный опыт, когда ставит себя на место другого человека, животного или игрушки. Ему приходится решать необычные задачи, например, передавать их характер, повадки и т.д.

Театр доставляет детям массу удовольствия, дарит хорошее настроение, новые впечатления. Поэтому детям будет интересно не только участвовать в спектаклях в детском саду с друзьями, но и проводить досуг дома с родителями. Театрализованная деятельность с родителями дает ребенку возможность удовлетворить потребности в любви, самовыражении, в овладении социальными способами взаимодействия со сверстниками и другими взрослыми.

Большой интерес у старших дошкольников вызывают режиссерские игры. Для таких игр хорошо подойдут куклы бибабо, пальчиковые игрушки, маски, костюмированный театр. Дети в таких играх сами исполняют роли. Для перевоплощения в своего персонажа им необходимы все средства выразительности: мимика, жесты, позы, интонации. Для воспитания эмоционального отношения к игре и дальнейшего формирования игровых умений можно фиксировать театрализации детей с помощью камеры. Это дает возможность постоянно просматривать видеозаписи в семейном кругу, делиться впечатлениями, накапливать положительные эмоции.

Дома можно предлагать детям составлять продолжение известных сказок «Кот в сапогах», «Машенька и медведь», Дюймовочка». Развивать выразительность мимики и жестов помогут загадки без слов. С помощью мимики и жестов изображается задуманное, например, ветер, море, ручеек, чайник (если сложно, то: кошку, лающую собаку, мышь и т.д.)

Разыгрывание веселых диалогов в стихах так же интересно и увлекательно как для детей, так и для родителей:

А. Шибаев «Зайчонок и Ёж».

- Зайчонок! Садись на меня – прокачу!

- Нет, дядя Ёж, не хочу, не хочу!

С. Маршак «Разговор двух клоунов».

- Где купили Вы, синьор, этот красный помидор?

- Вот невежливый вопрос, это собственный мой нос!

Театр занимает значимое место в организации семейного досуга. Благодаря театру семья приобретает опыт совместных переживаний, укрепляются детско-взрослые отношения. Театр дает родителям возможность подарить ребенку мир прекрасного, обогатить его жизнь добрыми впечатлениями, а себе при этом вернуть детское, первозданное открытие этого мира.

Воспитатель: Боженко Д.П.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo