Группы
Развивающее оригами
17
ноября
2021
Уважаемые родители, очень хотелось бы с вами поговорить на тему: «Оригами – как средство развития ребёнка дошкольного возраста».
Вы родители, которые не только любите и заботитесь о своих детях, но и конечно думаете о развитии своего ребёнка.
В детстве каждый, хотя бы однажды складывал самолётик, кораблик или лягушку, и наверняка каждый помнит о той радости, которое приносило это бумажное чудо, на ваших глазах происходило рождение бумажного образа из обычного листа бумаги.
История оригами уходит своими корнями в далёкое прошлое.
Родина оригами – Япония. Именно японские монахи стали создавать фигурки из квадратных листов бумаги: животных, предметы быта.
Оригами долгое время было украшением религиозных праздников.
Сейчас оригами – увлечение взрослых и детей в разных частях света.
Так в чём же заключается польза оригами для развития детей.
Первое, это конечно – развитие мелкой моторики. Во время занятий оригами работают, а значит, развиваются оба полушария головного мозга, поскольку при складывании задействованы обе руки ребёнка. К тому же, будущим первоклассникам просто необходимы хорошо развитые пальчики, чтобы учиться писать – много и красиво. При складывании бумаги рука ребёнка учится двигаться координировано и точно.
Но оригами развивает не только мелкую моторику.
Идёт развитие памяти. Чтобы повторить фигурку, ребёнок должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.
Задача родителей – мотивировать ребёнка на повторение фигурки.
Концентрация внимания. Оригами заставляет ребёнка сосредоточиться на процессе изготовления. Чтобы привести к желаемому результату.
Фантазия. Сделанная своими руками фигурка оригами – готовый персонаж для игровой ситуации. Дети легко вступают в игру с фигурками и даже разыгрывают маленькие спектакли.
Мышление. Оригами активизирует мыслительные процессы детей. При самостоятельном складывании по книге ребёнку необходимо соотнести картинку в книге с листом бумаги. В голове ребёнка складывается логическая цепочка связи между картинкой, условным обозначением и результатом.
Воображение. В процессе складывания бумаги получается несколько условный угловатый образ. Однако это не мешает детям с лёгкостью узнавать фигуру, включая своё воображение.
И главное, на что хотелось бы обратить внимание – это с самой первой поделки необходимо приучать ребёнка к точности и аккуратности складывания. В этом случае изделия получатся красивыми.
Предлагаем вам родители принять участие в совместной работе изготовления
Оригами. Закрепляйте с детьми то, что мы уже сделали. А так же делитесь с нами своими интересными поделками, последовательностью их складывания.