Группы

Уважаемые родители, очень хотелось бы с вами поговорить на тему: «Оригами – как средство развития ребёнка дошкольного возраста».

Вы родители, которые  не только любите и заботитесь о своих детях, но и конечно думаете о развитии своего ребёнка.   

В детстве каждый, хотя бы однажды складывал самолётик, кораблик или лягушку, и наверняка каждый помнит о той радости, которое приносило это бумажное чудо, на ваших глазах происходило рождение бумажного образа из обычного листа бумаги.

История оригами уходит своими корнями в далёкое прошлое.

Родина оригами – Япония. Именно японские монахи стали создавать фигурки из квадратных листов бумаги: животных, предметы быта.

Оригами долгое время было украшением религиозных праздников.

Сейчас оригами – увлечение взрослых и детей в разных частях   света.

Так в чём же заключается польза оригами для развития детей.

Первое, это конечно – развитие мелкой моторики. Во время занятий оригами работают, а  значит, развиваются оба полушария головного мозга,  поскольку при складывании задействованы обе руки ребёнка.  К тому же, будущим первоклассникам просто необходимы хорошо развитые пальчики, чтобы учиться писать – много и красиво. При складывании бумаги рука ребёнка учится двигаться координировано и точно.

Но оригами развивает не только мелкую моторику.

Идёт развитие  памяти. Чтобы повторить фигурку, ребёнок должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания.

Задача родителей – мотивировать ребёнка на повторение фигурки.

Концентрация внимания. Оригами заставляет  ребёнка сосредоточиться на процессе изготовления. Чтобы привести к желаемому результату.

Фантазия. Сделанная своими руками фигурка  оригами – готовый персонаж для игровой ситуации. Дети легко вступают в игру с фигурками и даже разыгрывают маленькие спектакли.

Мышление. Оригами активизирует мыслительные процессы детей. При самостоятельном складывании по книге ребёнку необходимо соотнести картинку в книге с листом бумаги. В голове ребёнка складывается логическая цепочка связи между картинкой, условным обозначением и результатом.

Воображение. В процессе складывания  бумаги получается несколько условный угловатый образ.  Однако это  не мешает детям с лёгкостью узнавать фигуру, включая своё   воображение.

И главное,  на что хотелось бы  обратить внимание – это  с самой первой поделки  необходимо  приучать ребёнка к точности и аккуратности складывания. В этом случае изделия получатся красивыми.

Предлагаем вам родители принять участие в совместной  работе  изготовления

Оригами. Закрепляйте с  детьми то, что мы уже сделали. А так же делитесь с нами  своими интересными поделками, последовательностью их складывания.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo