Группы

1 сентября – начало нового учебного года. Многие из нас, в этот день впервые ведут в школу своих детей. Каким он будет, этот первый шаг на порог взрослой жизни? Это очень важно, ведь именно первый шаг, очень многое определяет в дальнейшей судьбе. Как же сделать школьную жизнь ребёнка здоровой и успешной? Давайте, уважаемые родители, подумаем вместе.

С приходом в школу происходит перестройка всей системы отношений ребёнка с действительностью.

Возникает новая структура отношений - ребёнок- учитель. В учителе воплощены требования общества, которые он постепенно вводит в повседневную жизнь первоклассника, учит его жить по определённым правилам. И если всё хорошо в школе, значит и дома хорошо.

Наиболее трудным для ребёнка является период адаптации к школе, который сильно зависит от его индивидуальных особенностей. И самым трудным днём можно считать 1 сентября.

Задолго до него взрослые начинают покупать школьные предметы, ребёнок, узнаёт от них для чего они нужны, как правильно себя вести в школе, и  какой это счастливый день. Суета вокруг него будоражит, а иногда и пугает.

В результате «счастливый день» может омрачиться неожиданными капризами, вялостью.  Всё это результат перенапряжения нервной системы ребёнка.

Поэтому необходимо заранее спланировать этот день, обязательно выделить время для отдыха. А массовые мероприятия (гости, парки, кинотеатры и т.п.) желательно отложить до ближайших выходных дней: ведь завтра ребёнку снова в школу.

Первая неделя проходит на эмоциональном подъёме. Если ребёнок не собирает вечером портфель, не готовит одежду, то тут необходимо взрослым собрать портфель, а лучше если, они сделают вместе с ребёнком, говоря при этом, что будет стыдно, если он (ребёнок) будет утром не готов.

Первая неделя – организационная. К новому режиму привыкают и взрослые: чем утром накормить, когда отправить в школу, когда встретить, погулять, сделать уроки. Очень хорошо если один человек в семье будет контролировать этот режим, тогда у ребёнка не будет рассеиваться внимание на разные требования.

И конечно необходимо помнить, что ошибки детей, это нормальное явление, дети должны делать ошибки, детство дано им именно для того, чтобы учиться.

Чтобы помочь ребёнку адаптироваться, можно обыграть с ним возможные проблемные ситуации: что делать, если он захочет в туалет, не сможет найти спортзал, опоздает на урок. Можно рассказать ребёнку истории, которые происходили с вами в 1 классе. Чем больше чувства юмора проявят взрослые, тем лучше. Пусть ребёнок поймёт, что все через это проходят, и ничего страшного в этом нет.

В первый месяц учёбы у ребёнка наступает эмоциональный спад: надоедает рано вставать, сидеть на уроках, накапливается усталость от вынужденного общения.

Чтобы поддержать мотив к учению, взрослые должны проявить максимальную доброжелательность.

Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку.  Не подгоняйте с утра и не дергайте по пустякам. Не надо укорять его за ошибки, если даже вчера предупреждали.

Провожая ребёнка, ни в коем случае не предупреждайте на прощание: «Смотри не балуйся!», «Веди себя хорошо!», «Чтобы сегодня не было плохих отметок!»

Пожелайте удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.

Со школы встретьте ребёнка спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжёлого рабочего дня!

Если ребёнок возбуждён, жаждет чем- то поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его, это не займёт много времени.

К концу первого месяца могут появиться первые трудности в обучении. Главное – спокойно и уверенно преодолевать их вместе с ребёнком.

После школы не торопитесь сажать ребёнка за выполнение уроков, необходимы 2-3 часа отдыха, желательно сна. Лучшее время для подготовки домашнего задания - с 15 до 17 часов. Не заставляйте делать уроки за один присест, обязательно делайте «перемены», желательно подвижные.

Во время приготовления уроков не сидите рядом, дайте ребёнку возможность работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения.

Обратитесь к нему спокойно: «Не волнуйся, всё получится, давай разберёмся вместе. Я помогу». Даже если что – то не получается, необходима похвала.

Когда случается получать замечания от учителя, не торопитесь ругать ребёнка.  Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Да и прежде чем делать выводы, всегда не лишним будет выслушать обе стороны.

Первый год происходит становление ребёнка, как школьника, если всё это время семья активно поддерживала и помогала ему, то за год должны сформироваться познавательный интерес, ответственное отношение к учёбе, пунктуальность, обязательность и т.д. Только после этого от ребёнка можно требовать выполнения тех или иных правил.

Временные неудачи ребёнка ещё не указывают на будущее отставание. Вашему первокласснику важно быть уверенным, что он не одинок в новых условиях, что у него есть мудрые взрослые, которые его поймут и помогут.

Важно знать, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее и утомление наступает быстрее. Это первые 4-6 недель после начала занятий, конец учебного года или первая неделя после зимних каникул. В эти периоды следует быть особенно внимательным к состоянию ребёнка.

Не игнорируйте жалобы на головную боль, усталость и плохое самочувствие.

Это могут быть показатели трудности учёбы. Вы, родители, должны помнить, что дети, даже повзрослев, очень любят сказки на ночь, песенки и другие проявления нежности. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях, не обсуждать, например, контрольную, которая будет завтра.

Как правило, поступая в школу, все дети хотят учиться, то есть у них сформирована мотивация на учение.

Основная задача первого года обучения – не только сохранить её, но и постепенно перевести в познавательную активность: познание окружающего мира и самого себя.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo