Специалисты
Использование информационно-коммуникативных технологий
22
сентября
2021
Образования детей дошкольного возраста невозможно без использования информационно-коммуникативных технологий во всех видах деятельности. Это открывает новые возможности для обеспечения самостоятельной познавательной деятельности детей. Игры на основе ИКТ на занятиях вызывают у дошкольников большой интерес и определяют качественно-результативный показатель, а так же происходит включение ребенка в активный процесс познания музыки, формируется стойкий интерес к основам музыкального искусства, развивается творческая активность детей. Поэтому использование ИКТ на музыкальных занятиях в детском саду, имеет целый ряд преимуществ:
- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации;
- движения, звук, мультипликация и иллюстрации надолго привлекают внимание ребенка.
Использование ИКТ позволяет просматривать видеофильмы, слушать музыку, проводить занятия-игры. Во время слайд - презентации звучат задания с экрана проектора, и дети совместно музицируют - играя в оркестре, изображают пантомиму, поют в хоре. Занятие-игра с использованием ИКТ прекрасно решает многие психологические проблемы общения: застенчивый ребенок может, участвуя в таком музыкальном действе, почувствовать себя в центре события, проявить фантазию.
Проанализировав работу по данному направлению, я сделала следующие выводы, что у детей:
- повысилась мотивация к обучению;
- легче усваивается новый материал;
- развивается ассоциативная память;
- повысился познавательный интерес;
- развиваются музыкальные способности;
- обогащаются слуховые впечатления и представления детей;
- активизируется и развивается эмоциональное восприятие музыки;
Музыкальный руководитель Рукшина Марина Николаевна