Специалисты

Как подобрать роли с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников

15

декабря

2022

В младшей группе выучить две строчки стихотворения смогут не более трех-четырех детей. Кроме того, у младших дошкольников еще маленький словарный запас, и стишки должны быть простыми, чтобы дети понимали, что рассказывают. Лучше подобрать несколько двустиший, которые дети произнесут хором. Давать младшим дошкольникам маленькие роли или нет, решать педагогу. Это зависит от уровня развития и подготовленности детей в конкретной группе. В праздничных сценариях для детей 2–4 лет общих танцев, песен, игр должно быть больше, чем слов. В общих номерах все воспитанники смогут проявить артистические способности, а во время игр реализуют потребность в двигательной активности. Слова по сценарию скажут герои и ведущие, в роли которых выступят взрослые.

Педагоги, старайтесь наращивать участие детей в утренниках от праздника к празднику: сначала помимо общих танцев и песен давайте две строчки, потом четверостишие. Смотрите, насколько ребенку комфортно выступать перед публикой, насколько он хорошо запоминает и выразительно рассказывает текст.

В сценарии праздников для средней группы уже можно включать больше ролей с текстом, которые исполнят сами дети. При этом распределять роли нужно с учетом индивидуальных способностей, учитывать уровень развития речи и памяти воспитанников. Стихотворные тексты лучше давать детям, которые с ними справятся. Если ребенок не очень понимает смысл стихотворения, плохо произносит отдельные звуки, запинается, потребуется больше времени, чтобы разобрать с ним текст, отработать четкость произношения и интонацию. В этой ситуации точно не обойтись без помощи родителей.

На утренниках в старших и подготовительных группах один и тот же ребенок может играть и не одну роль, дети могут переодеваться. Однако нельзя одним воспитанникам давать по две роли, а другим предлагать сидеть в зрительном зале. В сценарий утренника также можно включать много песен, танцев, стихов – как формат участия для каждого воспитанника в группе. В старших и подготовительных группах у некоторых детей еще могут быть недостатки звукопроизношения, и они могут болезненно реагировать на смешки со стороны других воспитанников и взрослых во время своего выступления. Чтобы не создавать для ребенка травмирующую ситуацию, следует проконсультироваться с учителем-логопедом детского сада, какую роль лучше дать такому воспитаннику.

Важно отделять индивидуальные особенности детей от своих личных симпатий и антипатий, когда распределяете роли между детьми. Это сложно, особенно если ребенка все считают непоседой или задирой, который испортит праздник, или с его родителями есть конфликт. Разрешить конфликтную ситуацию можно только вместе с руководителем, старшим воспитателем и педагогом-психологом. Перебороть антипатию педагог может попробовать самостоятельно. Для этого на вечернем круге говорите каждому ребенку что-то хорошее о нем. Со временем это улучшит отношение к «проблемному» ребенку в группе.

Будьте на связи с родителями детей, которые болеют. Заранее обсудите с ними, будет ли ребенок выступать на утреннике. Так вы избежите неловких ситуаций. Иногда роль одновременно готовят актер и дублер, но актер выходит в последний момент, и воспитателю приходится решать, кто из детей выступит. Чтобы предупредить такую ситуацию, лучше договориться с семьей, что ребенок после болезни выступит только в общих номерах. Чтобы он подготовился дома, можно выслать родителям видеозапись с репетиции танца.

Музыкальный руководитель высшей категории Рукшина М.Н.

logo

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo logo